В этом полотне наиболее отчетливо прослеживается увлечение Вадима Дементьева пейзажной живописью малых голландцев. В конце 1960-х – начале 1970-х годов он начинает серьезно заниматься изучением живописной техники этих мастеров. Через обращение к истокам в творчестве Дементьева складывается особый тип пейзажа, в котором классический канон соединяется с ультрасовременным, «фокусным» видением.
Построение композиции и сдержанный колорит картины восходят к традиции XVII века. Неброская зелень травы на переднем плане, раскидистые ивы с редким кустарником в центре, небо с набежавшими темными тучами, опаловыми просветами и мягкими отблесками заходящего солнца – все максимально выверено и продумано. Плавность тональных переходов и сглаженная поверхность холста достигаются тончайшими лессировками.
В личном архиве художника сохранился натурный рисунок, который лег в основу живописного полотна. Этот лист говорит о том, что избранный автором композиционный принцип появился уже на начальном этапе создания произведения.
Однако в пейзаже Дементьева особое внимание привлекает необычность решения пространства, словно переданного через выпуклое стекло увеличительной линзы. Эта сферическая объемность возникает за счет обостренной детализации и ювелирной работы кистью. Особенно скрупулезно передана затейливая фактура коры деревьев, их крона и трава прописаны разными оттенками цвета, от светлого к темному. Этот характерный для Дементьева ход позволяет приблизить часть изображения в зрительное поле человека, вызывая ощущение иллюзорности материального мира.
Зритель отмечает и эмоциональную наполненность произведения, в котором природа находится во власти стихии.