Вид на Малую Ордынку, и по сей день сохранившую исторический облик старого Замоскворечья, в живописном прочтении Вадима Дементьева отличается оптической трехмерностью изображения. Этот эффект, характерный для всего творчества художника, достигается благодаря особой манере письма, которая основана на традиции прошлого. Безупречный рисунок, строгое следование принципам линейной и воздушной перспективы, техника наложения мазка, придающая пейзажу классическую «глянцевость» – все это важные составляющие выверенной концепции Дементьева, сложившейся в начале 1970-х годов.
Ремесленная часть не является единственной для художника, который говорил: «По своей натуре я лирик». Работая в жанре городского пейзажа, он обращает свое внимание на тихую улочку в центре Москвы. В ранние часы тоскливого зимнего утра Малая Ордынка безлюдна, зритель отмечает лишь пару фигур одиноких прохожих и дворника, убирающего снег. Главными «героями» полотна становятся дома. Архитектура старого купеческого города является предметом художественного любования автора: на переднем плане справа с фотографической детальностью изображен один из самых красивых памятников Москвы эпохи модерна – Доходный дом Дурылина, построенный по проекту архитектора В. Шервуда в 1911 году. Для Вадима Дементьева каждое здание – это еще и конкретная живая среда, хранящая воспоминания о людях и событиях, с ними связанных.
Ностальгию художника об ушедшем времени, его острое неприятие современной действительности передает пронизывающий полотно мягкий свет, а также беспокойное облачное небо, написанное тонкими тональными переходами.