Творческий путь художника может возникнуть темпераментно, бурным потоком, может походить на трудную дорогу, на которую становятся постепенно. Так случилось у Веры Ивановны Преображенской. Она закончила биологический факультет Московского государственного университета в 1944 году, а уже в следующем году она неожиданно уходит из аспирантуры в изостудию ВЦСПС (1945 – 1948), где у нее преподавали прекрасные педагоги – К. Юон, Л. Хорошкевич, М. Хазанов, Ю. Ряжский. Так внезапно изменив свой путь, Преображенская до конца жизни оставалась верна исключительно искусству. Уже во время обучения она плодотворно работала художником-иллюстратором во многих издательствах Москвы, стала членом Московского городского комитета художников графиков (Горком художников графиков). В 1958 году на курсах повышения квалификации знакомится с Э.М. Белютиным и входит в число первых художников, начавших посещать студию под его руководством. Элий Белютин стал ее главным наставником, а она верной его ученицей. Благодаря записям Преображенской – дневникам, которые она скрупулезно вела все годы обучения у Э.М. Белютина (до его смерти в 2012 году), можно изучать эволюцию педагогического метода маэстро, состав участников, выставочную деятельность студии.
Оставаясь в русле реалистической традиции советского искусства в графике, в живописи Преображенская под влиянием методики Белютина использует экспрессионистические и авангардные приемы. В картине «Фантомы космоса» в густую массу цвета Преображенская активно внедряет основные предметные изображения. Колорит произведения поддерживает смысловую нагрузку и создает эмоциональную окраску. Множество изобразительных элементов позволяют зрителю «путешествовать» по произведению, расшифровывая символы, встречающиеся на холсте.