Икона входит в число сохранившихся до наших дней семи икон из праздничного чина церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Братцево. Братцево было вотчиной боярина Богдана Матвеевича Хитрово, возглавлявшего по 1680 год Оружейную палату. Церковь была построена в 1672 году. Для ее украшения были приглашены несколько ведущих мастеров Оружейной палаты. В 1922 году иконы чина были переданы из Братцева в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году поступили в Третьяковскую галерею.
На иконе изображено евангельское событие – Воскрешение Лазаря. Иконография образа традиционна для первой половины – середины XVII столетия. Христос со свитком благословляет встающего из гроба в погребальных пеленах Лазаря. Позади Спасителя представлены апостолы, а у Его ног – Марфа и Мария, сестры воскресшего. Отличительная особенность такого варианта иконографии – изображение на втором плане толпы жителей. Позы иудеев выражают сомнение в свершившемся чуде. Крупный камень граненой формы на переднем плане – одна из важнейших символических деталей иконографии. Отваленный от пещеры, камень символизирует власть Христа воскрешать из мертвых.
Образ града на дальнем плане иконы заимствован мастером из западноевропейской гравюры Евангелия Наталиса. В изображении града безошибочно опознается Иерусалим. В соответствии с образцом Никита Павловец точно передает очертания главных врат, крепостных стен и храм-ротонду Гроба Господня.
Пространство иконы скомпоновано плотно. Укрупненные по отношению к пейзажу фигуры имеют удлиненные пропорции с высоко поднятой талией, как было принято в строгановских образцах первой четверти XVII века. Несмотря на то что икона предназначалась для праздничного чина, она исполнена в миниатюрной манере. Стенки саркофага, которые невозможно разглядеть на высоте иконостаса, сплошь покрыты тонким растительным орнаментом.
Как мастер старой выучки, Никита Павловец редко использовал в своих произведениях новый «живоподобный» стиль. Однако работая над братцевским чином в составе артели, он до некоторой степени «подстраивается» под новые вкусы и применяет в личном письме элементы «живоподобия». Икона «Воскрешение Лазаря» представляет яркий образец компромисса между привычной мастеру традиционной художественной манерой и новым утверждающимся стилем.