Сергей Юрьевич Судейкин – яркий художник Серебряного века, один из мастеров первого художественного объединения нового искусства «Голубая роза» (1907). Он сотрудничал с С.П. Дягилевым, с ведущими театральными режиссерами, оформлял спектакли в театрах и литературно-артистические кабаре: «Бродячая собака» (1911), «Привал комедиантов» (196), кафе «Химерион» (1919, Тифлис), «Подвал падших ангелов» (1923, Нью-Йорк). В 1911 году Судейкин стал членом «Мира искусства» – и это не просто его выставочная стратегия, он развивал мирискуснические черты. Наибольший интерес у него вызывали работы Константина Сомова. С 1920 года Судейкин жил в Париже, с 1922-го – в США.
В натюрморте «Цветы и статуэтка» Судейкин словно создает игрушечную вариацию пластических тем больших композиций в духе Веронезе или Тьеполо: две пространственные зоны – музицирующие и танцующие дамы и кавалеры возле фрагмента балюстрады с вазоном на заднем плане, пара уединившихся влюбленных под сенью густой зелени в цвету – на переднем. Композиция подчеркнуто симметрична. Но вместо живых любовников художнику позирует фарфоровая статуэтка, вместо пышных кустов – комнатные петунии в одинаковых голубых горшках, а верхняя группа изображена на небольшой картине в раме. Замкнутый глухим фоном обоев пространственный слой совсем неглубокий, сжатый, и даже синий – цвет пространства – в этой густой пастозной живописи становится насыщенно-материальным и плоским. В фигурках – и фарфоровых, и написанных на картине, – нет изящной манерности сомовских персонажей, их движения немного неуклюжи, неловки. Раскрашенная статуэтка здесь – не столько скульптура, сколько кукла: этот мотив в творчестве Судейкина был сквозным, не случайна постоянная «кукольность» его живых персонажей. Как известно, жена художника, «петербургская кукла, актерка» Ольга Глебова-Судейкина сама делала замечательных кукол. Мифология куклы – важная черта поэтики Серебряного века, эпохи, когда бывает «сердцу обида куклы обиды своей жалчей».