Начало творческой карьеры Льва Крамаренко связано с Парижем первого десятилетия бурного ХХ века. Там ему открылся мир искусства, ошеломляющий многообразием течений и направлений, стремительно сменяющих друг друга. Он поступил в академию Рансона, где преподавали Пьер Боннар, Шарль Герен, Поль Серюзье, а также Морис Дени, увлекший начинающего художника монументальной живописью. По окончании академии он отправился в турне по городам Европы, где изучал итальянские и византийские росписи, произведения Ханса фон Маре в Мюнхене, знакомился с музейными коллекциями классического искусства.
По возвращении Крамаренко стал одним из организаторов Объединения современных художников Украины (ОСМУ), профессором монументальной живописи Всеукраинской академии художеств. Будучи одной из центральных и наиболее прогрессивных фигур в художественной жизни Украины 1920-х – начала 1930-х годов, он вел насыщенную общественную деятельность, инициировал в Киеве выставки Любови Поповой и Казимира Малевича, с которым подружился и состоял в переписке. Творчество художника было многогранным, он работал как станковист, монументалист, график, занимался керамикой.
В творческой поездке по Средней Азии в 1934–1935 годах ему представилась возможность изучить работы и техники восточных гончаров, интересовавшие его со времени руководства Глинской керамической школой под Полтавой (1918–1920) и работы в Межигорье под Киевом (до 1923), где на базе бывшей фабрики был открыт художественно-керамический техникум.
Результатом пребывания художника в Самарканде стали пейзажи, в которых сочетаются методы европейской живописи и этнографический ориентализм. Им присущи декоративная обобщенность форм и преобладание цветового начала. Яркое освещение, резкие тени, противопоставление теплых и холодных оттенков моделируют пространство картины «Женщины в розовом. Самарканд». Убедительно передано ощущение раскаленного воздуха, зноя, характерного для Узбекистана. На переднем плане фигуры женщин в белой и розовой паранджах и чуть в отдалении силуэты мужчин в чалме ярких цветов создают ритм произведения. Ученица и супруга художника И.А. Жданко вспоминала: «В поездках в Среднюю Азию, в Крым, на Кавказ Лев Юрьевич работал, вставая с восходом солнца, и утром приходил с уже написанным пейзажем».