Сергей Ануфриев – одна из самых ярких фигур русской альтернативной художественной сцены 1980–1990-х годов. Ануфриев очень рано определился с творческими приоритетами: выбрав своими учителями представителей московского концептуализма, он стал проводником этого направления в родной Одессе. В начале 1980-х Ануфриев влился в ряды московского художественного сообщества и быстро стал участником всех важнейших событий этого времени – выставок в галерее АПТАРТ и «Клуба авангардистов» (КЛАВА), концертов групп «Поп-механика» и «Среднерусская возвышенность»; в это же время он работал в мастерских сквота в Фурманном переулке.
В 1987 году Сергей Ануфриев вошел в число сооснователей группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”» вместе с художниками Павлом Пепперштейном и Юрием Лейдерманом. Принадлежность к группе определила стилистику собственного творчества Ануфриева. Медгерменевты, которых относят к младшему поколению «московской концептуальной школы», опирались на разработанную концептуалистами терминологию и методологию работы над художественным произведением. «Инспекторы» сформулировали собственную мифологию, частью которой стали элементы популярной культуры, религиозные и политические понятия, идеологические штампы, трансформированные в понятный и успокаивающий зрителя образ, узнавание которого гарантировало наступление «терапевтического эффекта». Роль знакомого образа часто играло «детское». Многие художники-нонконформисты старшего поколения зарабатывали на жизнь созданием иллюстраций к детской литературе, поэтому младшее поколение восприняло эту тему как неотъемлемую составляющую неофициальной художественной среды, сделав образно-изобразительный репертуар русской сказки и детского фольклора органической частью собственного языка.
Для создания коллажа «Братец Лис и братец Кролик» (1989) Ануфриев использовал лист двухчастной иллюстрации к одноименному рассказу из сборника «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Чандлера Харриса (1880). В верхней части композиции изображен братец Кролик, смотрящий на лежащего на кровати братца Лиса, который притворяется мертвым, чтобы заставить Кролика подойти ближе. Нижняя композиция представляет собой изображение заросшего травой пустыря. Изображения, изъятые из первоначального контекста, приобретают неожиданное звучание, провоцирующее появление множества интерпретаций. Этот прием медгерменевты, следуя за сюрреалистами, высоко оценили за непредсказуемые эффекты.