Прежде чем стать живописцем, Александр Беггров обучался в инженерном и артиллерийском училище Морского ведомства. Офицер флота, он неоднократно совершал дальние плавания. В 1870–1873 годах, не выходя в отставку, Беггров был учеником класса пейзажной живописи в Академии художеств. Важную роль в становлении художника сыграл выдающийся маринист и пейзажист А.П. Боголюбов. В 1874 году под его руководством Беггров продолжил совершенствовать свое мастерство во Франции. В числе других русских пенсионеров Академии художеств он часто бывал в Нормандии, работая по рекомендации Боголюбова в курортных городках Вёль, Этрета, Трепор, создавая там этюды на пленэре.
На протяжении 1880-х годов Беггров неоднократно возвращался на нормандское побережье, продолжая пополнять свои натурные впечатления. К этому времени относится небольшой этюд под названием «Лодка. Трепор». Художник избирает мотив, типичный для здешнего ландшафта: рыбацкая лодка, вытащенная на берег, изображена на фоне отвесных алебастровых скал. На первый взгляд, всё внимание автора сосредоточено на паруснике: профессиональный моряк во всех подробностях воспроизводит его строение и такелаж, ухитряется показать даже фигурку рыбака, занятого работой на палубе. Вместе с тем силуэт лежащей на боку огромной лодки составляет единое целое с окружающим пейзажем. Мачты со свернутыми парусами, четко рисующиеся на фоне облачного неба, определяют характер всей композиции, подчеркивая ее динамичную диагональ. Свободная фактурная живопись, пасмурный, тонко разработанный тональный колорит, в котором загораются яркие красочные мазки, создают впечатление воздушности, смягчающей очертания скал вдали и сливающихся с ними городских построек, сменяющих друг друга бликов света и тени от набегающих на берег волн.