Александр Беггров, сын К.П. Беггрова, известного рисовальщика и акварелиста пушкинской эпохи, вступил на стезю живописца, имея значительный опыт морской службы. Беггров обучался в инженерном и артиллерийском училище Морского ведомства, в 1863 году был произведен в офицеры и совершил два дальних плавания, в том числе кругосветное на фрегате «Александр Невский». В 1870–1873 годах, не выходя в отставку, Беггров был учеником Императорской Академии художеств. Здесь он занимался в классе пейзажной живописи, которым руководил М.К. Клодт, но основным наставником художника, повлиявшим на формирование его манеры, стал профессор «по живописи морских видов» А.П. Боголюбов. В 1874 году Беггров продолжил совершенствовать свое мастерство под руководством Боголюбова во Франции, где много работал с натуры на нормандском побережье.
Будучи профессиональным моряком и при этом пейзажистом, Беггров в 1878 году занял должность художника Морского министерства, сменив на этом посту Боголюбова. Тем не менее тематика произведений бывшего морского офицера не ограничивалась изображениями кораблей и сцен, посвященных российскому военному флоту. Беггров получил признание как мастер ландшафтов, городских и природных, искусно передавая в живописи реальное состояние световоздушной среды. Подобные эффекты определяют образный строй его петербургских видов («Петербургская биржа». 1891, Третьяковская галерея) и европейских приморских пейзажей. На протяжении 1870–1880-х годов Беггров неоднократно возвращался во Францию, продолжая пополнять свои натурные впечатления. По-видимому, именно они и стали основой для небольшой картины «Возвращение рыболовных судов», исполненной автором, безвыездно проживавшим в это время неподалеку от Петербурга, в Гатчине, незадолго до смерти. Художник сохранил в своей работе приметы натурного этюда: свободную манеру письма, естественность и внутреннюю динамику композиции. Мягкий золотистый тон широкой полосы песчаного берега гармонирует с неяркими высветленными оттенками голубизны, передающими светоносность небесного и морского простора. Особое обаяние пейзажу придает его жанровый характер: на берегу собралась толпа женщин, радостно приветствующих своих мужей и усердно разбирающих привезенный улов.