Названием представленного произведения стало имя одной из областей в Древней Греции, вошедшее в европейскую культуру как идиллическое пространство, где люди живут счастливо на лоне девственной природы. Всем хорошо известно и крылатое выражение «Et in Arcadia ego» – «И я в Аркадии», которое обычно трактуют как напоминание о бренности всего земного от лица смерти, которая есть даже в этом безмятежном месте. Описание Аркадии как идеализированного края часто встречается в античной литературе, появляется она и в изобразительном искусстве, в особенности в эпоху Возрождения. Обратился к ней и Сергей Шерстюк – выпускник киевской художественной школы и искусствоведческого отделения МГУ, участник объединения художников, известного под названием «Шесть».
Творческим методом художника был гиперреализм. Он изображает и велосипедиста, и само пространство максимально достоверно, почти документально, нарочито натуралистично. Зачастую художник писал большие живописные полотна, отталкиваясь от фотографий из личного архива. Вероятно, для «Аркадии» также была выбрана одна из фотографий, сделанных во время поездки в США, где художник работал в то время, или в Крым. На фоне летнего морского пейзажа изображен обнаженный по пояс велосипедист, стремительно проносящийся мимо. Его почти идеальная фигура напоминает зрителю об античном стандарте красоты. Велосипедист одет очень стильно, по моде середины 1980-х, слушает портативный плеер, вожделенный атрибут «золотой молодежи», на ногах – белые щегольские кроссовки, руки защищены полуперчатками с перфорацией. Кажется, что это античный герой, попавший в современность. В небе над ним в противоположном направлении проносится планер с красной звездой на хвосте. Картина наполнена движением – велосипедиста, самолета в небе, ветра в ветвях деревьев. Но в то же время мир на ней будто замер, как остановленный кадр кинопленки.
Наложение временны́х пластов и сопряжение в рамках одного холста примет разного времени – привычный для Шерстюка прием, который позволяет выйти за рамки гиперреализма, сообщив содержанию произведения философский подтекст.