Александр Корин родился в семье палехских иконописцев, его брат – известный живописец Павел Корин. Художник учился в иконописной школе Палеха (1905–1909) и в иконописной палате при Донском монастыре в Москве (1911–1914). Позднее обучался у С.В. Малютина во Вторых Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) и у И.И. Машкова во
ВХУТЕМАСе у (до 1924), однако главным учителем считал М.В. Нестерова.
Александр Корин – художник-реставратор, вернувший к жизни многие шедевры русской и западноевропейской живописи. Он работал в центральных музеях страны: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (в коллекции Дрезденской картинной галереи, находившейся в Москве), Государственном Историческом музее, выполнил реставрацию занавеса для театра Гонзаго и больших полотен Тьеполо в музее-заповеднике «Архангельское», полотен М.А. Врубеля и К.Ф. Богаевского в бывшем особняке З.Г. Морозовой в Москве (ныне Дом приемов МИДа). По просьбе И.Э. Грабаря копировал памятники древнерусского искусства; выполнял копии с картин Леонардо да Винчи, Верроккьо, Тьеполо, Репина, Перова, Шишкина и других.
Параллельно с работой реставратора и копииста Александр Корин занимался станковой живописью и графикой. Произведение «Мастерская художника» наилучшим образом рассказывает о профессиональной деятельности мастера. Его мир вещей – это мир искусства. Мы видим слепки со статуи Лаокоона, с фриза Парфенона (изображена процессия в честь великого праздника Панафинеи), спасенные им и Павлом Кориным из стен
МУЖВЗ – художники «левых» направлений во ВХУТЕМАСе уничтожали произведения старого искусства. В центре композиции представлены иконы и книги, по всей мастерской расположены многочисленные художественные принадлежности.
Изображена жена художника Татьяна Александровна Корина (1902–1968), урожденная Борзова. В эпистолярном наследии художника сохранились записи о создании этого произведения: «А я в эти дни все сижу дома и пишу свою дощечку [«Мастерская»]. Написал голову у Лаокоона и торс почти уже закончен, на завтра еще хватит. Я очень доволен, что к концу работы мне достался такой интересный кусок. Я, когда задумал эту вещь, то меня, главным образом, привлекал Лаокоон». Также сохранился комментарий Михаила Нестерова, отмечавшего, что художник в этой картине не уступает классикам искусства в лице хороших голландцев, Фёдора Толстого и Павла Федотова, но вместе с тем это новый автор со своим стилем. По его мнению, картина прекрасно написана и отлично скомпонована. «Александр Корин написал чудесную вещь: его мастерская с фигурой его красивой жены». (Из письма М.В. Нестерова к А.А. Турыгину.)