Александр Корин – художник-реставратор, вернувший к жизни многие шедевры русской и западноевропейской живописи. Он работал в центральных музеях страны: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (в коллекции Дрезденской картинной галереи, находившейся в Москве), Государственном Историческом музее, выполнил реставрацию занавеса для театра Гонзаго и больших полотен Тьеполо в музее-заповеднике «Архангельское», полотен М.А. Врубеля и К.Ф. Богаевского в бывшем особняке З.Г. Морозовой в Москве (ныне Дом приемов МИДа). По просьбе И.Э. Грабаря Корин копировал памятники древнерусского искусства, выполнял копии с картин Леонардо да Винчи, Верроккьо, Тьеполо, Репина, Перова, Шишкина и других.
Александр Корин родился в семье палехских иконописцев, его брат – известный живописец Павел Корин. Художник учился в иконописной школе Палеха (1905–1909) и в иконописной палате при Донском монастыре в Москве (1911–1914). Позднее обучался у С.В. Малютина во Вторых Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) и у И.И. Машкова во
ВХУТЕМАСе (до 1924), однако главным учителем считал М.В. Нестерова.
Работа «Деревня Ковшово» написана художником с натуры в родных краях неподалеку от Палеха. Летний пейзаж передает простор и разнотравье цветущего луга. Александр Корин писал своей жене Т.А. Борзовой из Палеха: «Я все любуюсь травками, они скромны и тихи, как будто одноцветны, но в них столько переливов цветов и столько разнообразия, и по блеску своей скромной нарядности они не уступают цветам и драгоценным камням».
Небольшой этюд тщательно проработан, композиция тяготеет к панорамности. Прекрасно зная искусство и манеры разных мастеров, копируя и реставрируя многие живописные произведения, в свободном творчестве Александр Корин был подлинным ценителем натуры. Он отмечал: «В жизни, так же как и в искусстве, хорошо не блеск и мастерство, а другое – искреннее душевное чувство».
В выставочной деятельности Александр Корин почти не участвовал, хотя на протяжении всей жизни параллельно с работой реставратора и копииста занимался станковой живописью и графикой. В 2001 году в Государственной Третьяковской галерее прошла посмертная персональная выставка художника.