Портрет Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер с лилиями у зеркала – одна из наиболее поздних сохранившихся фотографий, выполненных мужем художницы, Львом Вебером. Этот снимок был сделан не ради фиксации момента, а как самостоятельное произведение искусства, продукт творческого синтеза фотографа и модели. В отделе рукописей Третьяковской галереи сохранились не только позитив, но и негатив на стеклянной пластине, а также отпечатки на пленке и бумаге.
В каталоге выставки М.В. Якунчиковой-Вебер, прошедшей в Третьяковской галерее в 2020-2021 гг., опубликована статья Е.А. Теркель «Фотография как зеркало жизни», в которой подробно рассмотрены сохранившиеся портреты Якунчиковой, снятые Л.Н. Вебером. Снимок с лилиями сочетает в себе черты символизма и модерна, отсылает зрителя к образам с полотен прерафаэлитов. В работах художницы довольно часто повторялись мотивы флоры, на многих картинах и панно уделено большое внимание к деталям деревьев, цветов и плодов. Букет цветов на снимке напоминает об акварели Якунчиковой «Лилии над городом» (1890-е, МЗП).
В 1901 году Мария уже была серьезно больна туберкулезом, к концу года врачи признали ее состояние безнадежным. Выражение лица и взгляд изображенной, а также весь образ в целом производят несколько неземное впечатление; кажется, будто модель уже отделена от зрителя некой невидимой пеленой и отчасти находится в другом мире.
Фрагмент фотографии был размещен в эскпозиции посмертной выставки художницы. Снимки выставочных залов, выполненные Львом Вебером, также хранятся в отделе рукописей Третьяковской галереи.