Живописец и график Юлия Леонидовна Оболенская, самобытная представительница Серебряного века, однако знакомая лишь узкому кругу специалистов, училась у Л.С. Бакста, М.В. Добужинского и К.С. Петрова-Водкина. Она была частой гостьей в доме М.А. Волошина в Коктебеле, общалась и вела переписку с известными современными поэтами и художниками, принимала активное участие в выставках, в том числе международных. Со своим возлюбленным, художником, коллекционером и организатором выставок К.В. Кандауровым она работала и путешествовала. В частности, в 1921 и 1925 годах пара совершила две поездки в Узбекистан – край, с конца 1910-х годов ставший местом притяжения для множества деятелей искусства. Местный колорит, яркое солнце, быт народов Востока нашли отражение в творчестве многих русских художников. К среднеазиатским образам неоднократно обращалась и Ю. Оболенская, ее впечатления от поездок сохранились в дневниковых заметках, письмах и рисунках.
Художница нередко возвращалась к среднеазиатским темам в своих работах. Произведения, выполненные в Самарканде и Бухаре, стали одними из лучших в ее творческой биографии. Многие листы, созданные во время путешествий по Узбекистану, были сделаны с натуры. К.В. Кандауров писал: «Все так прекрасно, что хочется сесть и писать этюды – не нужно выбирать. Садись, где остановился». В Средней Азии для Юлии Оболенской все было диковинным: и традиционный уклад жизни, и природа живописного края, и, конечно же, люди, – горшечники, водоносы, пастухи и ткачи, – которых художница встретила на своем пути и запечатлела на рисунках.
Художница изображает машкопа (водоноса) в сложной позе, переливающим воду в специальный мешок, так называемый бурдюк. Оболенская подробно прорисовывает драпировки, подцвечивает бассейн зеленой акварелью. Автор рисунка умножает движение на листе: на втором плане воспроизводит второго водоноса, действующего синхронно с машкопом.