Алексей Бельский, брат живописцев Ивана и Ефима Бельских, учился у лучших мастеров театральных декораций и перспективной живописи середины – второй половины XVIII века. Среди его педагогов были Дж. Валериани, А. Перезинотти, П. Градицци. Большая часть творчества А. Бельского также была связана с монументально-декоративным оформлением интерьеров и эскизами к театральным декорациям, где неизбежно встречаются изображения архитектуры, а от мастера требуется хорошее знание перспективы. Примером такой работы служит хранящийся в собрании Третьяковской галереи
«Архитектурный вид» (1789).
Опыт перспективных построений с вымышленной архитектурой пригодился художнику для создания реальных интерьеров, как на представленной картине. Здесь зритель может видеть интерьер не сохранившейся до наших дней церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, которая была построена по проекту М.Г. Земцова в 1733–1737 годах. Инициатором строительства нового храма выступала сама императрица Анна Иоанновна, которая лично присутствовала при его освящении 13 июня 1737 года. На его месте в 1813 году по проекту А. Воронихина был возведен Казанский собор.
Художник скрупулезно воспроизводит пространство каменного трехнефного собора базиликального типа, точно вычерчивая коринфские капители и импосты колонн и пилястр, распалубки вздувшегося, словно парус, свода, тонкие декоративные обрамления окон. Благодаря четко выстроенной, симметричной и уравновешенной композиции мастеру удается передать умиротворяющую гармонию храмового пространства. Его два ряда колонн, уводящие взгляд к алтарю и задающие размеренный ритм всей картине, являются зримым воплощением пути человеческой души к обретению Божественной благодати. Невозмутимое спокойствие храмового пространства оживляют стаффажные фигурки. Они подчеркивают величественный масштаб сооружения. Благодаря стаффажу удалось приблизительно датировать произведение: судя по парикам и одежде находящихся в храме людей, картина могла быть написана в 1780–1790-е годы XVIII века.
Принадлежность этой картины кисти А. Бельского вызывает сомнения у специалистов, так как подлинные произведения мастера отличаются более свободной живописной манерой исполнения.