Представленная архитектурная фантазия является несколько видоизмененной копией с проекта декорации Дж. Валериани к третьему действию оперы Ф. Арайи «Селевк». Премьера спектакля состоялась в Москве в Оперном доме 26 апреля 1744 года, на следующий день после торжеств в честь дня коронации императрицы Елизаветы Петровны и была посвящена окончанию русско-шведской войны 1741–1743 годов. Эта постановка, имевшая необыкновенный успех, несколько раз возобновлялась на протяжении XVIII века. Популярностью оперы, видимо, объясняется заказ данного полотна, исполненного А. Бельским спустя сорок пять лет после премьеры.
Как сказано в либретто, которое включало в себя подробное описание сценического оформления, на декорации к последнему действию представлена Большая площадь города Селевкии, украшенная для триумфа парфянского царя Вологеза, покорившего сирийского правителя Селевка.
Несмотря на то что Архитектурный вид датирован второй половиной XVIII века, когда доминировал вкус к классицистическому искусству, постройкам на полотне Бельского присущи барочный пафос и помпезность, свойственные искусству середины столетия. По сравнению с фантастическими пейзажами современников Бельского Дж. П. Паннини и Г. Робера, пронизанных ностальгией по канувшей в Лету античной цивилизации, его собственные архитектурные сочинения смотрелись архаично. Этих живописцев сближает лишь любовь к гигантским размерам вымышленных зданий, на фоне которых теряются человеческие фигурки, словно песчинки рассыпавшиеся под огромными арками и исполинскими колоннами. Пресыщенные скульптурным декором, оформленные многочисленными портиками, фронтонами и пилястрами, сооружения Бельского лишены рефлексии по поводу прошлого и не наталкивают на философские размышления о смысле бытия. Наполненные мажорным настроением, они полны жизнеутверждающего пафоса и ощущения торжества настоящего момента.
Алексей Бельский, художник-декоратор и монументалист, происходил из художественной династии. Его отец служил в Оружейной палате мастером лаковых дел. Живописцами были два его брата, Ефим и Иван, а также племянник Михаил.
Среди учителей А. Бельского были признанные мастера в области театрального декорационного искусства Дж. Валериани и А. Перезинотти. Он сам неоднократно писал эскизы к театральным декорациям и архитектурные фантазии, подобные представленному изображению. Кроме Третьяковской галереи, их можно видеть в Русском музее и музее-заповеднике «Царское Село». В этих работах Бельский выступает продолжателем живописной традиции своих учителей.