Борис Григорьев посетил Париж дважды: в 1913 году совершенствовал свое мастерство в академии Гранд Шомьер, в 1914-м предпринял новую поездку по Европе. Ко времени второго пребывания во Франции относится работа «Кабачок. Париж».
Творческий дух Парижа вдохновил художника на создание большого числа рисунков, многие из которых были опубликованы в журналах «Сатирикон», «Новый Сатирикон» и других изданиях. Парижская художественная жизнь воздействовала на него особенным образом: он практически не поддался влияниям новейших течений, продолжая совершенствовать мастерство линии, работать с натуры. Его произведения стали еще более яркими и броскими по колориту, он почти не пользовался контурной линией и светотенью: рисовал кистью, компонуя декоративные пятна и узоры, создавая красивые, небанальные цветовые гармонии, используя сложную смешанную технику. Как и в других работах, посвященных закулисной жизни Парижа ( «Музыканты» и «В парижском кафе», обе – 1914), в них преобладают оттенки красного цвета, контрастирующие с холодными сине-зелеными тонами. Излюбленным цветовым сочетанием художника, по словам поэта М. Кузмина, стала комбинация «алого с лазоревым». Изображенная парижская сценка, с одной стороны, несет приметы предвоенной повседневности: джаз-бэнд с певицей на эстраде, характерная по моде тех лет одежда. Но гротескность его героев – по-клоунски набеленных дам, мужчин с шаржированными лицами – превращает их в персонажей какого-то балаганного представления, придуманного и поставленного Григорьевым. В этих работах, по словам художественного критика Сергея Маковского, наблюдательность художника «заострена насмешкой, его вкус тяготеет к гротеску, к причудам обыденного, к фантазму пошлости».