В 1907 году Григорьев закончил обучение в Строгановском училище и в том же году решил продолжить свое образование в Санкт-Петербургской Академии художеств. В столице художник стремительно оброс связями, влился в художественную жизнь города. Весной 1910 года Борис Григорьев познакомился с меценатом, коллекционером, видным библиографом Александром Бурцевым, который сыграл заметную роль в жизни художника. Русский фольклор занимал важное место среди интересов Бурцева, и вскоре после знакомства с Григорьевым меценат стал регулярно привлекать художника к иллюстрированию своих этнографических трудов. Григорьев иллюстрировал издания Бурцева со сказками, песнями, пословицами, поговорками, обычаями, поверьями русского народа. В 1910–1912 годах Григорьев выполнил более 100 иллюстраций, стиль которых формировался на основе модерна, в значительной степени под влиянием «Мира искусства» и творчества О. Бёрдслея. Более того, иллюстрации отсылают к народному творчеству – лубочной картинке, плоской резьбе по дереву. Вместе с тем у них свой ярко выраженный характер: ироническое утрирование, окарикатуривание образов. Обращение к национальному творчеству имело важное значение в формировании художественного языка Григорьева, впоследствии «русская тема» стала для него основной.
Иллюстрация «Суженый, ряженый! Приди ко мне ужинать…» выполнена к седьмому тому этнографических трудов Бурцева, к разделу «Святочные гадания». Рисунок воспроизводит один из способов гадания на суженого – приглашение к ужину. Григорьев изображает накрытый на двоих стол, девушку, сидящую боком к зрителю, вокруг которой очерчен круг для защиты от темной силы, на другом же конце стола художник представил появление желанного гостя: будущего жениха в свадебном костюме.