Узнаваемой и неотъемлемой чертой творчества Вячеслава Забелина стали работы, связанные с Ростовом Великим, где художник работал долгие годы. «Интерьер церкви Спаса на Сенях в Ростове» представляет особую часть художественного наследия Вячеслава Забелина, которая посвящена изображениям внутреннего убранства ростовских храмов. Импульсом для обращения к жанру церковного интерьера стала увиденная в собрании Ростовского музея и восхитившая художника небольшая работа П.И. Петровичева «Интерьер алтаря церкви Воскресения Ростовского кремля».
Храм Спаса на Сенях, как домовая церковь ростовских митрополитов, был построен в 1675 году и получил свое название из-за двухэтажного подклета, в котором размещались сени, кладовые и прочие хозяйственные помещения. Интерьер храма небольшой, но обладающий уникальной конструктивной особенностью в виде солеи – возвышения перед алтарем, приподнятого на восемь ступеней и украшенного аркадой. Главная художественная ценность храма – фресковые росписи, выполненные ярославской артелью и «ковром» покрывающие все поверхности церковного интерьера.
Отмечая высокий уровень и большую степень сохранности фресок, Вячеслав Забелин воспринимает их как великолепный образец живописи. При ее воплощении на холсте он избегает излишней детализации и, беря за основу изобильный цветовой орнамент росписей, не только усиливает насыщенность и интенсивность цвета, напряженность его отношений и сопоставлений, но и повышает общую декоративность за счет воспроизведения блеска позолоченных колонн и портала царских врат. Изображения святых, выполненные небольшими подвижными мазками, между которыми нередко проглядывает чистый холст, обобщены, но узнаваемы. Так, на арках солеи видны шестикрылые красные херувимы и возглавляющий их воинство архангел Михаил с золотыми крыльями, а на парапете различимы изображения ветхозаветных праотцов.
Красочный пафос полотна Вячеслава Забелина «Интерьер церкви Спаса на Сенях в Ростове» предстает данью восхищения искусством древних мастеров. Обращаясь к их живописному наследию, художник во второй половине ХХ века способствовал возрождению жанра церковного интерьера, который перестал быть только подготовительным эскизом или пространственной средой для сюжета, обретя значимость и завершенность самостоятельного произведения искусства.