Иван Реймерс известен прежде всего как скульптор. В
Академии художеств он учился в 1834–1840-х годах лепке, резьбе по металлу и камню, с 1836 года числясь в медальерном классе под руководством П.П. Уткина. В дальнейшем сфера деятельности Реймерса простиралась от создания эскизов пластических украшений парадных царских сервизов и изготовления предметов из терракоты до монументальных скульптурных и декоративных работ. В частности, мастер исполнял заказы по оформлению фасадов и интерьеров Нового Эрмитажа, а за восстановление Зимнего дворца после пожара 1837 года был даже награжден золотой медалью. В 1851 году Реймерс уехал за границу на собственные средства, совершенствоваться в ремесле скульптора, но увлекся живописью, преимущественно жанровой. В 1855 году он прислал в Академию картину «Простонародное сходбище в придворной пивоварне в Мюнхене» и был удостоен звания академика за «искусство и познание в живописи народных сцен».
В 1858–1862 годах художник жил в Риме и постоянно выезжал в окрестности города, исполняя там жанровые сцены и виды с натуры. Особенно любил он бывать в местечке Черваро, в Сабинских горах. По-видимому, к этому времени относится небольшой, этюдный по характеру ландшафт, где Реймерс изобразил себя работающим на пленэре. Укрывшись от полуденного зноя, художник увлеченно пишет вид на древние руины, возвышающиеся на неприступной скале. Сам же пейзаж привлекает своей пространственной камерностью и живописной свободой исполнения. За непосредственностью натурных впечатлений в нем кроются возвышенные романтические представления о стране, чей художественный образ вдохновлял несколько поколений европейских и русских живописцев. Названная автором «Воспоминание о Червари, Cervari», картина впервые была показана на выставке в Академии художеств в 1862–1863 годах.