Иван Реймерс известен прежде всего как скульптор. В Академии художеств он учился в 1834–1840 годах лепке, резьбе по металлу и камню, с 1836 года числясь в медальерном классе под руководством П.П. Уткина. Сфера деятельности Реймерса простиралась от создания рисунков пластических украшений парадных царских сервизов и изготовления предметов из терракоты до монументальных скульптурных и декоративных работ. В частности, мастер исполнял заказы по оформлению фасадов и интерьеров Нового Эрмитажа, а за восстановление Зимнего дворца после пожара был награжден золотой медалью. В 1851 году Реймерс уехал за границу на собственные средства совершенствоваться в ремесле скульптора. Находясь в Мюнхене, он увлекся живописью, преимущественно жанровой, и в 1855 году прислал в Академию несколько картин, в том числе «Вид в предместьях Мюнхена» и «Простонародное сходбище в придворной пивоварне в Мюнхене». За них художник в 1857 году был удостоен звания академика «по живописи народных сцен».
С 1858 по 1862 год Реймерс жил и работал в Риме и его окрестностях, где исполнял с натуры пейзажи и жанровые сцены. В 1862 году он получил звание профессора за работу «Сбор винограда в окрестностях Рима» (1862, НХМРБ). Картины художника представляют собой так называемый «итальянский жанр» – красочные сцены из жизни итальянцев, одетых в национальные костюмы, жизнерадостные или сентиментальные. Среди них –
«Похороны молодой девушки в Италии» (1863, Русский музей; вариант в Третьяковской галерее),
«Вид в Черваро, близ Рима» (1862–1863, Третьяковская галерея). Произведения Реймерса («Базар в Риме», «Праздник в Риме», «Причащение умирающей» и другие) находились у представителей царской семьи, в собраниях В.А. Кокорева и К.Т. Солдатёнкова. В авторитетном словаре Брокгауза и Ефрона отмечалось, что работы Реймерса отличают «прекрасный рисунок, эффектность композиции, сочность кисти и сильный, хотя грешащий некоторой чернотой в тенях, колорит…»
К подобным композициям относится и полотно «Утро в Риме». Роскошный южный ландшафт и жанровые сценки в нем изобилуют увлекательными подробностями. Явно натурные, они при этом обобщают художественные впечатления автора, полученные в Италии. Нарядно одетые священнослужители ведут беседу у стен старинного палаццо, рядом просят подаяние нищие, проказливые мальчишки опрокинули товар торговца горшками, а фигурка малыша с виноградной кистью в руках, поднятого счастливым отцом, напоминает мифологических путти из монументальных росписей и картин эпохи барокко.
В дальнейшем Реймерс уже не обращался к живописи – в 1862 году он возглавил медальерный класс Академии художеств.