В связи со стремительным ростом железных дорог возникла необходимость на месте старого Рязанского вокзала в Москве построить значительно более крупное сооружение — современный транспортный узел. По замыслу заказчика Николая фон Мекка, новый вокзал должен был стать «замковым камнем», столицей его железнодорожной империи, связывающий самые отдаленные точки Российской империи, ее европейскую и азиатскую территории. Правление Общества Московско-Казанской железной дороги объявило конкурс на проект нового вокзального комплекса под девизом «Ворота на Восток», победителем в котором становится Алексей Щусев.
В поисках художественного решения архитектор исполнил множество вариантов проекта, прибегая к различным стилистическим и историческим источникам. В процессе развития замысла был выбран основополагающий фирменный стиль «московское барокко».
Для оформления интерьеров Щусев приглашает большую команду художников во главе с Александром Бенуа, распределяя между ними участки работы. Оформление интерьера Башни Прибытия было поручено И. Я.Билибину. Башня должна была быть построена со стороны Рязанского проезда, через нее пассажиры 1-го и 2-го класса должны были проходить, покидая вокзал. Интерьер был решен в зеленом и коричневом цветах. На эскизе Щусева сомкнутый свод пышно орнаментирован. Характерные восточные растительные мотивы сплошным ковром покрывают потолок. Следуя замыслу архитектора, Билибин «вписывает» в орнаментальную композицию изображение города, над которым помещает герб Казани – мифического змея Зиланта. Эскизы были одобрены. Расписывать своды должен был сам художник.