Эскизы облачений для Марфо-Мариинской обители, выполненные Щусевым дополняют уникальный ансамбль, связанный с Покровским храмом. Создавая свой архитектурный ансамбль, зодчий заботится о «цельности художественного впечатления». Щусев всегда настаивал на том, что любая, даже самая незначительная деталь должна выйти исключительно из-под его руки и под его контролем. Архитектор разрабатывает и проект фасадов и (совместно с художником Михаилом Нестеровым) общее оформление интерьера, и дизайн богослужебных предметов: чаш, потиров, семисвечников, хоругвей, платов, облачений священников. Очевидно, что облачения задуманы в потрясающей гармонии с интерьером. Нестеров вспоминал: «... вел[икая] княгиня попросила меня и мою жену (вышивавшую тогда по моим образцам хоругви в новую церковь) побывать на Пасхальной неделе в Алексеевском монастыре, где вышивались по орнаментальным рисункам Щусева концы и надписи на хоругви. <..> Работы были изумительные. При обычном совершенстве техники, в них было столько вкуса, изящества, так исполнено близко к щусевским оригиналам, что нам ничего не оставалось, как переходя от пялец к пяльцам, хвалить и радоваться тому, как все виденное будет красиво на местах, в общем согласии с остальным убранством церкви. Проектируя их, Щусев погрузился в изучение церковных древностей. Благодаря посредничеству Елизаветы Фёдоровны он получил доступ в ризницы новгородских церквей, Ипатьевского монастыря, соборов Московского Кремля и в Оружейную палату, где делал подробные зарисовки с памятников ювелирного искусства допетровской эпохи с указанием цвета, материала и технологии обработки металла. Предметы для богослужений по рисункам Щусева были исполнены Фёдором Мишуковым и частично ювелирной фирмой Хлебникова. Шитье монашеских облачений, хоругвей, церковных покровов выполнено по рисункам и шаблонам Щусева Екатериной Нестеровой, супругой Михаила Нестерова, и сестрами Свято-Алексеевского монастыря в Москве.