Михаил Викторович Дронов – яркий представитель поколения художников, которые родились в годы оттепели, сформировались в 1970-е и вступили в творческую жизнь в 1980-е. Он принадлежит к группе мастеров, прошедших серьезную классическую школу и внутренне свободных. Михаил продолжает династию московских скульпторов-шестидесятников Виктора Дронова и Лилии Евзыковой. Художественное образование он получил в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.
Образный мир произведений Дронова сопряжен со сложными культурными аллюзиями, палитра которых включает неолитические, античные, средневековые, ренессансные цитаты. Однако в творчестве Дронова это никогда не бывает буквальным подражанием, но становится способом создания полифонии звучания и многогранности трактовок. Такой прием, называемый интертекстуальностью, широко используется в искусстве постмодернизма. Михаил Дронов в своих произведениях, полных иронии и гротеска, творит реальность подобно театральному режиссеру или сценографу, вольно трансформирует натуру, приводя ее форму к убедительному знаку.
«Танцовщица» Дронова – произведение с чертами монументальности. Сам автор заявляет, что обращался в нем к традиции греческой архаики (вероятно, ближе всего «Дельфийский возничий»), и античный опыт здесь, несомненно, есть, хотя и воспринятый, скорее, через призму высокой классики (творения Мирона и Поликлета). Узнаваемый, яркий художественный язык Дронова строится на высочайшем профессионализме. Это позволяет ему сочетать классическую традицию с пластическими новациями. Работы Михаила Дронова никогда не бывают однозначны – на фоне античных ассоциаций в скульптуре «Танцовщица» можно усмотреть аллюзии к испанской теме, к образам Кармен и тореадора: в спокойствии и статике таится внутренняя эмоциональная экспрессия.