Во второй половине XIX века всё больше людей из разных слоев общества получали возможность путешествовать по Европе. Главным центром притяжения для туристов была Италия, где возникла целая индустрия по производству фотографических воспроизведений памятников культуры. Снимки архитектурных достопримечательностей, произведений живописи, графики и скульптуры приобретали любители искусства из разных стран.
В Третьяковской галерее хранится значительная коллекция европейской фотографии XIX – начала XX века. Одним из старейших фотопредприятий в Италии того времени была флорентийская компания Леопольдо, Джузеппе и Ромуальдо Алинари, основанная в 1852 году. Из небольшого ателье в середине XIX столетия издательство братьев Алинари превратилось спустя полвека в огромную фотофабрику. До 1920 года дело оставалось семейным, но после Первой мировой войны пришло в упадок и в дальнейшем неоднократно меняло владельцев, однако продолжает работу и по сей день. В 1920–1960-е годы здесь были собраны архивы других крупных фотографических издательств. Сегодня Фонд Алинари – ведущая фотографическая институция, проводящая активную выставочную и издательскую деятельность.
На представленной фотографии мы видим Дворец дожей – шедевр венецианской готики и один из символов города. Здание является уникальным примером наслоения конструктивных и декоративных элементов от античных фундаментов до декора эпохи Возрождения. Фотограф снял его со стороны двух колонн в честь святых Марка и Тодаро, в кадр попали фасады, выходящие на пьяццетту Сан-Марко и набережную Рива-дельи-Скьявони. Во времена Венецианской республики во дворце находились органы управления республики: Большой совет и сенат, Верховный суд и тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил праздничной трибуной, с которой дож выступал перед народом.