Во второй половине XIX века всё больше людей из разных слоев общества получали возможность путешествовать по Европе. Главным центром притяжения для туристов была Италия, где возникла целая индустрия по производству фотографических воспроизведений памятников культуры. Снимки архитектурных достопримечательностей, произведений живописи, графики и скульптуры приобретали любители искусства из разных стран.
В Третьяковской галерее хранится значительная коллекция европейской фотографии XIX – начала XX века. Одним из старейших фотопредприятий в Италии того времени была флорентийская компания Леопольдо, Джузеппе и Ромуальдо Алинари, основанная в 1852 году. Из небольшого ателье в середине XIX столетия издательство братьев Алинари превратилось спустя полвека в огромную фотофабрику. До 1920 года дело оставалось семейным, но после Первой мировой войны пришло в упадок и в дальнейшем неоднократно меняло владельцев, однако продолжает работу и по сей день. В 1920–1960-е годы здесь были собраны архивы других крупных фотографических издательств. Сегодня Фонд Алинари – ведущая фотографическая институция, проводящая активную выставочную и издательскую деятельность.
Самый известный мост Флоренции – Понте Веккьо (Старый мост) – сохранился почти в изначальном виде со времен постройки около 1339 года. Он находится на самом узком месте реки Арно, где были возведены три предшествующих моста. Мост древнеримской эпохи, обрушившийся в 1117 году и восстановленный, был снесен во время наводнения 1333 года. В середине XV века на вновь построенном мосту расположились торговцы мясом, а через сто лет их сменили ювелиры со своими мастерскими и лавочками, и к началу XVII века мост получил свое второе имя – «Золотой». В середине ряды построек прерываются, образуя две открытые панорамные площадки с видом на реку. Над мостом проходит необычное сооружение – крытая галерея протяженностью километр. Спроектировал ее в 1556 году художник, писатель и архитектор Джорджо Вазари (1511–1574) по распоряжению герцога Козимо Медичи (1519–1574). По этому так называемому Коридору Вазари правитель мог проходить из Палаццо Веккьо, где он работал, в Палаццо Питти, где герцог жил.