Компания «Фотография Братья Алинари» (основана в 1854)
Палаццо Вендрамин-Калерджи в Венеции
До 1906
Размер - 19,5 x 24,3
Материал - бумага
Техника - альбуминовый отпечаток
Инвентарный номер - РФт-455
Во второй половине XIX века всё больше людей из разных слоев общества получали возможность путешествовать по Европе. Главным центром притяжения для туристов была Италия, где возникла целая индустрия фотографических воспроизведений памятников культуры. Снимки архитектурных достопримечательностей, произведений живописи, графики и скульптуры приобретали любители искусства из разных стран.
В Третьяковской галерее хранится значительная коллекция европейской фотографии XIX – начала XX века. Одним из старейших фотопредприятий в Италии того времени была флорентийская компания Леопольдо, Джузеппе и Ромуальдо Алинари, основанная в 1852 году. Их основной сферой деятельности стала съемка произведений изобразительного искусства и памятников архитектуры. Впоследствии они расширили рамки своего фотографического проекта, включив в него пейзажи, а также портреты и итальянские типажи в национальных костюмах. Из небольшого ателье в середине XIX столетия издательство Братьев Алинари превратилось спустя полвека в огромную фотофабрику. Тогда же расширилась география съемок, которые проводились не только в Италии, но и в других европейских странах. До 1920 года дело оставалось семейным, но после Первой мировой войны пришло в упадок и в дальнейшем неоднократно меняло владельцев, однако продолжает работу и по сей день. В 1920–1960-е годы здесь были собраны архивы других крупных фотографических издательств. Сегодня Фонд Алинари – старейшая в мире фотографическая компания, ведущая активную выставочную и издательскую деятельность.
На фотографии – вид на венецианское палаццо Вендрамин-Калерджи с Большого канала. Дворец был построен в конце XV – начале XVI века архитекторами Мауро Кодуччи (1440–1504) и Пьетро Ломбардо (ок. 1435 – 1515). Здание имеет традиционную для города трехъярусную структуру, однако во внешнем облике дворца есть ряд черт, новых для архитектуры раннего венецианского Возрождения. В частности, на втором этаже можно наблюдать не одну лоджию, которая фокусирует внимание на центральной части здания, а череду легких балконов, создающих эффект ажурного пояса. Дворец венчает великолепный антаблемент, состоящий из архитрава, фриза и нависающего над ними карниза.

другие работы автора