На Первой выставке Союза русских художников в 1903 году в Москве был экспонирован пейзаж Николая Тархова «Карнавал в Париже», 1900. На карнавале Тархова нет масок или ряженых. Их заменила пестрота движущихся людей, фиакров, лошадей, детских колясок. Всех их радует теплый день: люди, город и деревья без листьев купаются в солнечных лучах. Нельзя не обратить внимание на особенность этой живописи: если смотреть на картину сбоку или издали, она теряет свою цветовую насыщенность, приобретая мягкое, почти пастельное звучание. Своими полотнами Николай Тархов, русский художник, живущий с 1899 года в Париже, открывает зрителю свой Париж, совсем не такой, каким его видели другие художники и туристы. На этом полотне он опробовал собственное композиционное построение: по вертикали картины всегда будет выситься некое значительное здание, которое своей внушительной величиной создаст контраст с миром «движущихся человечков».
Именно в связи с этой выставкой в газете «Русские ведомости» в статье Эттингера впервые появляется упоминание о Тархове: «...заметим по поводу приводящих публику в недоумение картин Н.А. Тархова, что перенятая им у французских импрессионистов и доведенная до крайности техника, пока не дает оправдывающих ее результатов». Можно быть знающим и образованным человеком, как Павел Давыдович Эттингер, но при этом не почувствовать то бодрое, энергичное звучание старых тем, появившееся на полотнах Тархова, хвалебные высказывания о которых еще впереди.