Живописец и график Николай Тархов не получил специального художественного образования. «Железнодорожный служащий», который «до безумия любил живопись, но к своему великому огорчению в школу принят не был» – так характеризовал его художник Павел Кузнецов, вспоминая вступительные испытания в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1894 году. Несмотря на неудачную попытку получить профессиональное художественное образование, Тархов не оставил занятия искусством: посещал частную мастерскую Константина Коровина, сблизился с художниками-современниками, а позже брал уроки в академиях Ж.-П. Лоранса и Л.О. Меерсона.
Картина «Работа в поле» была написана художником в Орсе, пригороде Парижа, куда Тархов переехал в 1911 году. После динамичной жизни в столице художника привлекла размеренность и простота быта в деревне: он писал многочисленные пейзажи с видами холмов и ферм, пасущийся скот, трудящихся на земле людей. Критик О. Базанкур, увидев выставку объединения «Мир искусства» 1913 года, где была показана «Работа в поле», констатировал «стремление современного человека (горожанина, конечно, по преимуществу) уйти от окружающей его жизни» в глушь, где в оторванности от действительности возможны «иллюзии простоты и старины <…> несложные и наивные вещи».
Вдохновленный техническими достижениями импрессионистов, разделявший их восхищение сельскими и городскими пейзажами, Тархов не стремился к слепому подражанию и сохранял художественную независимость. Свободный темпераментный мазок, нарочитая экспрессия колорита сближают работы художника скорее с фовистскими поисками Анри Матисса и Кеса ван Донгена, чем с лиричными композициями родоначальника импрессионизма Моне или с работами соотечественника Тархова Игоря Грабаря. Не случайно критик Александр Бенуа отмечал, что «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу. Начиная от его нервной, нередко даже судорожной манеры, кончая его тоном, горячим, ярким, именно “звонким”».