Живописец и график Николай Тархов не получил специального художественного образования и провалил вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тем не менее, влюбленный в искусство, он не бросил занятия и продолжил обучение в частных мастерских, сначала у К.А. Коровина, затем в Париже у Ж.-П. Лоранса и Л.О. Меерсона.
Живопись французских современников сыграла особую роль в судьбе Тархова. В декабре 1896 года на выставке в Москве он впервые вживую увидел полотна Моне, Сислея, Ренуара, а уже через два года отправился в путешествие по Европе. Окончательно творческий метод Тархова оформился в Париже, куда художник переехал в 1899 году: там его живописную манеру оттачивали долгие прогулки по городу, многочисленные зарисовки набережных и бульваров, новые знакомства и современные выставки. Париж впечатлил Тархова ритмом, многолюдностью, кипением жизни, а работы импрессионистов, дивизионистов, пуантилистов – смелостью и непредвзятостью взглядов на искусство.
Александр Бенуа тонко подметил склонность Николая Тархова к городским пейзажам. Ритм и особенную экспрессию города критик назовет «настоящей областью» творчества Николая Тархова. В картине «Faubourg St. Martin» художник продолжает серию городских пейзажей, представляя зрителю свое видение Парижа. Если импрессионисты через локальный цвет и изучение природы света решали скорее аналитические задачи, то для Тархова трепещущий мазок и сложный голубовато-серый колорит – штрих к портрету постоянно меняющегося города, который он не мог видеть иначе. Элементы дивизионизма, энергичная работа кисти, нарочито фрагментарная композиция – приемы, не случайно отсылающие к живописи импрессионистов, – у Тархова становятся не только техническими, но и смысловыми составляющими работы.