Одна из главных тем в творчестве Сергея Виноградова, как и многих членов Союза русских художников, – мир русской усадьбы. Впервые художник обратился к усадебной лирике в 1900-е годы, когда по приглашению Всеволода Мамонтова, сына промышленника и мецената Саввы Мамонтова, посетил усадьбу Головинка. С этого времени начался новый этап в творчестве Виноградова, который проявился в постепенной смене интереса от жанровой живописи к пейзажной. Созданные картины соединяются в живописное повествование о постепенно увядающих «дворянских гнездах», хранящих память прошедших веков.
Полотно «В усадьбе» демонстрирует талант Виноградова в виртуозном написании пленэрных пейзажей, наполненных ярким солнечным светом. В импрессионистической манере живописи чувствуются уроки Василия Поленова, автора картин
«Московский дворик» и
«Бабушкин сад» (обе – 1878), а также французских художников Клода Моне и Огюста Ренуара. Необычная композиция пейзажа, словно взятая случайно, заостряет ощущение сиюминутности пойманного мига жизни. Яркие мажорные цвета сливаются в гармоничное колористическое богатство, передающее ощущение жаркого летнего дня.