На акварели «Маяк близ Константинополя» изображен морской вид перед приближающейся бурей. На первом плане – бухта с пенящимися волнами, бьющими о камни. Лодку с полумесяцем на остром носу с трудом пытается причалить сошедший в воду гребец. Парус спущен, два почтенных турка стоя ожидают окончания своего морского плавания. К дальнему берегу торопится еще одна лодка с гребцами.
На мысу слева – городские здания, башня маяка и минарет. Справа, за скалами, защищающими вход в бухту, – клонящиеся от ветра парусники. Мыс и скалы ярко освещены солнцем, глубокие тени указывают, что оно находится высоко слева, вне пределов изображения. Голубое небо с белыми облаками постепенно темнеет в правой части композиции и нависает над морем тяжелыми тучами.
Морская романтика в этом пейзаже соединяется с экзотикой Востока. К той же теме художник обращается еще в одной акварели –
«Лунная ночь в Галлиполи». Эти работы созданы по впечатлениям путешествия Рабуса в Константинополь в 1830 году. Картины на восточную тему и романтические морские виды художник продолжал писать на протяжении ряда лет. Они пользовались неизменным успехом у публики.