Нинель Владимировна Богушевская родилась в Москве, окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова в 1950 году. Становление скульптора проходило под руководством А.Т. Матвеева, который выделял ее среди своих учеников. В годы учебы она познакомилась с будущим мужем, художником Даниэлем Митлянским, вместе с которым пришла в послевоенное искусство. Логика развития скульптуры в 60-е годы привела ее создателей к необходимости решительного обновления пластического языка, расширению тематического репертуара. Творчество Богушевской отличали игровое начало и театральность в сочетании с выразительной скульптурной формой.
«Портрет дочери привлекает не только трогательным и проникновенным изображением маленького человека, удобно и сосредоточенно устроившегося на стуле с таксой на коленях, но и тонко очерченным психологическим состоянием, миром привязанностей, точно определяющими ту среду, в которой ребенок живет. В этой работе, камерной по видимости, по существу выражено одно из основных слагаемых подлинного гуманизма – любовное и бережное отношение к детству в сложной и торопливой современной жизни», – писал о портрете «Нюша с собачкой» исследователь творчества Богушевской искусствовед Михаил Лазарев.
Интересно отметить еще один важный аспект: блистательный керамист, в этом произведении Богушевская обращается к бронзе, совсем иному по пластике материалу, художественно используя его возможности. Прочность металла позволяет сделать тонкие детали, которые были бы невозможны в шамоте. Изящные ножки и ажурная спинка стула, хвостик и уши таксы, свободно свисающие туфельки девочки – все эти элементы важны для создания образа хрупкости и беззащитности детства. Безыскусственность, простота и непосредственность композиции соединились здесь с прочувствованной естественностью существования в пространстве.