Нинель Владимировна Богушевская родилась в Москве, окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова в 1950 году. Становление скульптора проходило под руководством А.Т. Матвеева, который выделял ее среди своих учеников. В годы учебы она познакомилась с будущим мужем, художником Даниэлем Митлянским, вместе с которым пришла в послевоенное искусство. Логика развития скульптуры в 1960-е годы привела художников к необходимости решительного обновления пластического языка, расширению тематического репертуара. Творчество Богушевской отличали игровое начало и театральность в сочетании с выразительной скульптурной формой.
В работе «Вокруг Павловой» Богушевская предлагает зрителю своеобразное театральное действо, в котором главной героиней предстает балерина Анна Павлова, а всё происходящее разворачивается вокруг нее. «Скульптор создает свою застывшую музыку, пользуясь только зрительной весомостью объемов и ритмами, неподвижной динамикой форм и поверхностей», – писала Богушевская.
Одна из величайших балерин XX века Анна Павловна Павлова (1881–1931) обрела мировую известность, выступая в труппе Сергея Дягилева в Париже. Позднее она создала собственную труппу и гастролировала по всему миру, выступив более чем в 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Партнерами ее выступали разные танцовщики, самыми известными из них были Михаил Фокин и Вацлав Нижинский. Последний как раз и изображен рядом с балериной. В 1909 году художник Валентин Серов сделал афишу на основе рисунка, запечатлевшего замершую в арабеске Анну Павлову, которая стала одной из эмблем «Русских сезонов». Именно эта поза с известного рисунка легко считывается в скульптуре Богушевской, которая тем самым как бы ведет диалог с художником другой эпохи.