Картина Андрея Тутунова «Воскресный день в Суздале» отражает широкомасштабный интерес к отечественной истории и культуре, характерный для творчества художников-шестидесятников. Во второй половине 1950-х годов живописцы вновь открывали для себя поэзию старых русских городков, сохранивших патриархальный уклад жизни и высокую эстетику древнерусского зодчества, придающего национальное своеобразие окружающему пространству. В сочетании совершенной красоты архитектурных форм с непритязательностью людей, их низким статусом виден элемент «социальной укоризны», появившийся в живописи 1960-х. В те годы художники, вникая в нравственное состояние общества, его проблемы, наполняли свои работы переживанием самых простых вещей – будничной обстановки, бытовой стороны жизни, нелегкого повседневного труда.
Живописное описание воскресного дня в провинциальном городке под кистью А. Тутунова становится сродни повествованию интересного и опытного рассказчика, расцвечивающего сюжет многочисленными типажами, подсмотренными в жизни сценками и деталями. На центральной площади города, рядом с торговыми рядами, кипит жизнь: летают птицы, бегает рыжая собака, жует сено запряженная в телегу лошадь; семейство идет в баню с веником и тазом под мышкой; отец ведет за руку малыша; женщина торгует семечками; с футляром в руке спешит на музыкальные занятия девочка-подросток. Там же собираются по трое мужики, пытаясь нашарить в карманах деньги, достигшие цели – обнимаются-братаются, кого-то из них выталкивают за дверь.
Художник акцентирует социальную характеристику человеческих типов с помощью небольшой деформации рисунка, приглушенного колорита, фрагментарности композиции и иллюзии ее случайности: край полотна обрезает фигуры людей, силуэты машин и зданий. В добродушном юморе, с каким изображены сценки провинциальной жизни, чувствуется фольклорная интонация. Но самое главное – в картине звучит явное сочувствие людям, сострадание к ним.
Над обыденной суетой человеческого муравейника – купола многочисленных храмов старинного Суздаля; среди них возвышается церковь Воскресения на Торгу. Построенная в 1720 году, она отличается лаконичностью архитектурных форм и декора. Колокольня рядом с церковью – доминанта всей торговой площади, в отличие от других суздальских колоколен она завершается не шатром, а высокой граненой полусферой со шпилем. На фоне сумрачного неба с дымом из труб архитектурные формы выделяются светлыми силуэтами, перекликаясь с белой одеждой ребенка на переднем плане. В этих художнических параллелях вся философия жизни с ее истоками, ценностями, продолжением.