Марианна Романовская, получившая классическое образование, принадлежит к плеяде художников-шестидесятников. Ее пластический язык неповторим и обладает ярко выраженной индивидуальностью. В 70-е годы ее часто обвиняли в формализме, «левизне», «заумности», но она прежде всего яркий художник-экспериментатор, не скованный стилевыми рамками, с неповторимым, самобытным образным миром. Все работы Марианны конкретны и автобиографичны. Таковым является триптих «Я, Герой и мой загадочный народ», где «Я» художника – это ассоциативный «Автопортрет с курицей».
Для искусства Романовской характерно тяготение к многослойной структуре образа, к усложнению восприятия. В основе неожиданно брутального портрета академика А.Д. Сахарова (1921–1989) лежит метафора, где очень явствен элемент гротескности: герой катит колесо истории человечества, подобно забаве мальчишек. Лауреат Нобелевской премии А.Д. Сахаров передан в движении, словно двигатель прогресса. Авторское иносказание несет иронию: мир уцелел, потому что смеялся. Марина Романовская считает: «Сначала появляется идея, а затем эта идея сама уже диктует ту или иную форму».