Марианна Романовская, получившая классическое образование, начинала свой творческий путь как художник-шестидесятник. Ее пластический язык неповторим и обладает ярко выраженной индивидуальностью. В 70-е годы ее часто обвиняли в формализме, левизне, заумности, но она прежде всего – яркий художник-экспериментатор, не скованный стилевыми рамками, с самобытным образным миром. Все работы Романовской конкретны и автобиографичны.
Главным ее произведением стал триптих «Я, герой и мой загадочный народ». «Я» – это «Автопортрет с курицей». Подобно жрице в сакральном пространстве, величаво шествует монументальная двухметровая фигура, облаченная в яркое полосатое одеяние, совершая обряд жертвоприношения. Горделивая голова увенчана золотым рогом избранничества, а руках жертва – связанная курица. Образ, не лишенный самоиронии, строится на экспрессии тяжелых объемов и грубо обработанной поверхности. Художница ясно выразила ощущение двойственности своего существования в этом мире – возвышенный мир творчества и необходимость погружаться в решение приземленных проблем.
«После длительного периода становления и поисков себя в последние годы прихожу к внутренней гармонии, к минутам счастливого доверия к себе, поняв, что никакие самые серьезные, поставленные извне проблемы не решаются только благими намерениями. Нельзя быть серьезным, если несерьезен, добрым, если недобр, умным, если неумен. Думаю, что художник ценен современникам, да и несовременникам, чем-то, что ему о себе неведомо, какими-то чертами и оттенками личности, которая отпечатывается в произведении независимо от него. Сознательно же меня интересуют та форма, тот язык, которые помогают осуществлению жизни предмета, выражению его сущности. Не люблю искусства разрушительного, рождающего неверие в жизнь. Не вижу для себя возможной стабильности, когда происходит лишь эксплуатация достигнутого ремесла и останавливается внутреннее развитие. А потому – все впереди».