Марина Романовская, получившая классическое скульптурное образование, принадлежит к художникам-шестидесятникам. Ее пластический язык неповторим и обладает ярко выраженной индивидуальностью. В 1970-е годы ее часто обвиняли в формализме, «левизне», «заумности». Она была ярким самобытным художником-экспериментатором, не скованным стилевыми рамками. Все работы Марины глубоко исповедальны и автобиографичны.
«Трое в одной лодке, не считая попугаев», так Марина, шутя, называла эту работу, представляющую собой групповой портрет творческих людей, совершающих совместный заплыв по волнам жизни к вечно ускользающему и манящему горизонту. Марина с иронией относится к своим персонажам – самым близким и дорогим для художницы людям: мужу Павлу Шимесу (1930–2019) – замечательному скульптору, и дочери, художнице Татьяне Шимес (1964).
Себя скульптор изобразила в виде паруса, с запрокинутой в небеса головой. Романовская обращается к идее многотрудности совместного жизненного пути с человеком, когда стремление к духовному идеалу сопровождается огромным напряжением сил. В соответствии с этим она строит и композицию – на контрастном сопоставлении силуэтов, на диссонансе объемных и пространственных цезур. Так обретает реальную плоть поэтический символ: борьба двух жизненных начал – духовного и бытового.