Рисунок представляет собой «обманку». Перед зрителем альбомный лист с нарисованным архитектурным пейзажем, прикрытым полупрозрачной бумагой. Изображенный пейзаж вызывает желание приподнять закрывающий его лист бумаги, но это оказывается невозможным. Папиросная бумага – это всего лишь иллюзия, созданная художником магией белил и туши. Толстой достигает почти полного обмана зрителя. С предельной достоверностью он показывает неровный край бумаги, оторванный уголок, складки, морщинки, помятости, полоску крепления к альбомному листу. В то же время сам лист, на котором изображен рисунок, вполне реален, так же, как и подлинная подпись на нем художника, которая включается в натюрморт как один из его художественных элементов.
В этой «обманке» Толстой предлагает своеобразную игру на грани реальности и изображения. Зрителю не дано разглядеть и сам пейзаж с едва различимыми очертаниями старинных зданий, деревьев, одетых в белое фигур. Покрывающая пейзаж пелена воспринимается как покрывало, завеса, скрывающая тайну – излюбленный мотив романтиков. Толстой создает полный загадочности художественный образ, с виртуозным мастерством соединяя иллюзорную точность и романтическую недосказанность.