Иконами-таблетками называют иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте. Каждая такая икона содержит изображения святых и праздников, отмечаемых в определенный месяц. Комплект из двенадцати минейных икон составляет богослужебный календарь. Поверхность икон-таблеток разделялась на множество горизонтальных регистров, в которых располагали миниатюрные фигуры святых и изображения праздников литургического года. В русском искусстве самые ранние иконы-минеи, или лицевые святцы, появились во второй половине XV века и уже в XVI столетии получили широкое распространение.
В минее на июль фигуры святых, общехристианских и русских, а также сюжетные композиции расположены в три регистра. Из праздников на лицевой стороне представлено «Положение ризы Богоматери» и на обеих сторонах – шесть Вселенских соборов. На оборотной стороне, в нижнем ряду, размещены фигуры князей Бориса и Глеба – первых по времени канонизации русских святых. Они представлены в молитвенном общении друг с другом. Особенностью данного варианта изображения Бориса и Глеба является отсутствие в их руках крестов, атрибутов мученичества, и мечей, знаков княжеского достоинства.
Минея написана в «живоподобной» манере миниатюрным письмом. Знаменитый иконописец Оружейной палаты Кирилл Уланов, которому не было равных в «мелочном письме», мастерски передал многообразие поз и жестов святых, красоту архитектурных строений, богатство орнаментов одежд. Яркий праздничный колорит построен на сочетании сложных оттенков сине-серого, зеленого, красного, вишневого цветов.
Заказчиком комплекта минейных икон, которому принадлежит «Минея на июль», была царица Наталья Кирилловна, мать Петра I.