На иконе изображен Вход Господень в Иерусалим, предшествующий событиям Страстной недели. В основе композиции иконы лежит одноименная гравюра русского мастера Леонтия Бунина из четырнадцатилистовой серии «Страсти Христовы» 1680-х годов. Лист Бунина исполнен в зеркальном отражении и в свою очередь восходит к западноевропейской гравюре, выполненной Иеронимом Вириксом по рисунку Мартена де Воса. По сравнению с образцом на иконе фигура Христа «на осляти» максимально приближена к зрителю, для чего иконописец освободил передний план от приветствующих Его жителей Иерусалима. В отличие от распространенного варианта Спаситель обращен не к апостолам, а к жителям Иерусалима, выходящим из ворот города.
Для образа, входившего в состав праздничного чина центрального иконостаса церкви Воскресения Словущего в Барашах, характерной чертой было использование крупных форм в архитектурном фоне, а также яркий насыщенный колорит, построенный на сочетании тонов красного и зеленого цветов с золотыми разделками на одеждах.