Заснеженный равнинный ландшафт сливается с покрытым облаками небом, его пространство кажется необозримым. Дорога, по которой лошадь тянет крестьянские дровни, уходит к далекому горизонту, погруженному в синеватую дымку. На краю леса приютилась маленькая деревушка, почти утонувшая в сугробах. Кругом царит тишина, кажется, ничто не шелохнется в застывшем морозном воздухе.
Перед Каменевым стояла непростая художественная задача: передать глубину пустынного вида лишь с помощью тональных соотношений цвета и световоздушной перспективы. Тонко разработанный колорит картины, деликатность живописных приемов и манеры письма привлекают почти музыкальной гармонией. Художник достиг впечатления реальности суровой зимней природы и, одновременно, выразил задушевное, лирическое ее восприятие.
Каменев – воспитанник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, ученик известных русских пейзажистов Алексея Саврасова и Константина Рабуса. В 1869 году Каменев был удостоен звания академика живописи и одно время замещал Саврасова в должности профессора пейзажного класса. Художник являлся одним из членов-учредителей в 1870 году Товарищества передвижных художественных выставок.
Деятельность Каменева совпала с переходным периодом развития русской пейзажной школы, начавшемся в середине XIX века. Традиционным итальянским видам, воплощавшим академические традиции жанра, пейзажисты предпочли национальные мотивы. Новое реалистическое направление требовало предельного жизнеподобия изображений, основанных на постоянной работе с натуры. Как и его учителя, Каменев предпочитал писать виды родной природы. Художник не гонялся за красивыми сюжетами, его искусство заключалось в тонком понимании света и цвета. В монотонных по своему облику пейзажах, запечатленных в разное время года, он передавал переходные погодные состояния, изменчивые эффекты освещения. Неброские пригородные ландшафты, в основном, виды Подмосковья, приобретают под его кистью необычный романтический облик.