И.И. Нивинский любил собирать свои офорты в серии по месту, вдохновившему мастера на их создание. В 1910-х годах появились «Итальянская» и «Крымская» сюиты, в 1923−1926 годах были выполнены «Кавказские каприччо». В эту серию входит лист «Синие камни».
Создавая в целом вполне уравновешенную композицию, Нивинский изобразил быстро скачущего всадника в стремительном движении по наклонной плоскости. Этот прием дал ему возможность представить перепады горного рельефа и придать эстампу динамизм. В офорте цветом окрашено только небо. Остальное пространство серое, с мягкими черными штрихами в изображении пейзажа. Своей чернотой выделяются бурка всадника, запряженная быками повозка, по контрасту с его полетом медленно ползущая в глубине, и некоторые другие детали.
Господствующий на листе серый цвет отличается тональными переходами, подобными тушевому рисунку кистью. Такую возможность дает художнику особая техника – акватинта. При этом металлическую пластину покрывают зернами канифоли. После нагрева между участками с расплавленной смолой остаются просветы чистого металла. В процессе травления мастер добивается в отдельных участках поверхности разной по интенсивности затемненности. Акватинта также позволяет работать не штрихом, а пятном. В своей работе художник смело комбинирует различные технические приемы офорта. В результате, он создал выразительную панораму кавказских гор с характерным образом всадника-горца на быстром коне. В глубоком ущелье легкими штрихами искусно намечена перспектива уходящей вдаль дороги, построек.