Игнатий Нивинский был художником разносторонним. Он успешно выступал и как график – рисовальщик и офортист, не менее известен был также в качестве сценографа. Слава об оформлении Нивинским спектакля Евгения Вахтангова «Принцесса Турандот» по сказке Гоцци дошла до наших дней.
Интересно работал Нивинский как художник-монументалист. Он был автором оформления Траурного зала Мавзолея Ленина и декоративной отделки интерьера Египетского зала в Музее изящных искусств. Вместе с архитектором В. Дубовским декоратор Нивинский создал в Москве ряд ставших городской легендой жилых зданий, сочетающих в себе черты одновременно дворца, замка и театральной декорации – так называемые Дом под рюмкой на Остоженке, Дом с рыцарем на Арбате.
В течение многих лет художник с удовольствием работал на Кавказе, здесь были созданы известные по музейным собраниям офорты и рисунки. Лист «Цветы» был впервые показан на выставке в Ленинграде в 1928 году. Мастер великолепно использует перо для прорисовки и силуэта глиняного сосуда с цветами, и причудливых очертаний зданий в глубине рисунка, и крыши видимого за балконом домика, и занятых рукоделием изящных женских фигурок на соседнем балконе.
Кисть служит ему для воплощения облика могучих деревьев – фона для яркого разноцветного букета. Важно отметить оригинальный композиционный ход: кистевой рисунок заключен в некую овальную форму, почти повторяющую абрис букета и придающую графическому листу необходимую цельность.
Когда Нивинский обращался к технике цветного офорта, он чаще придавал листу общую окраску-подцветку. Но здесь, работая гуашью, мастер азартно насыщает изображение цветом. Яркими красками пишет художник букет на переднем плане. Цветы светятся на фоне темной, почти черной зелени деревьев, покрывающих склон горы. В небольшом рисунке Нивинский передал своеобразную красоту городка, окруженного горами, и немного мрачное вечернее освещение, нарушенное звонкими цветовыми всплесками букета.