Михаил Эрасси считается одним из самых типичных представителей русского пейзажа середины ХIХ века. Он происходил из нежинских греков и приходился двоюродным племянником А.Г. Венецианову. С начала 1840-х до 1847 года он учился в школе своего дяди, расположенной в Сафонкове – небольшой деревне Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. С 1847-го по 1852 год Эрасси состоял вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств в Петербурге в классе пейзажной живописи у М.Н. Воробьева. Художник также был пенсионером Общества поощрения художеств.
В 1853 - 1856 годах Эрасси в качестве пенсионера Академии художеств обучался в Женеве в мастерской швейцарского пейзажиста А. Калама. Ателье Калама было одной из самых популярных пейзажных мастерских в Европе того времени. Его произведения привлекались в качестве образцов для копирования в Петербургской академии художеств. Они периодически появлялись на отечественных выставках и приобретались коллекционерами. В 1856 году Эрасси ходатайствовал об отсрочке на два года своего пребывания за границей для дальнейшего усовершенствования в живописи. Обучение в Швейцарии разрешено было продолжить, и результатом его стали три вида окрестностей Женевы, за которые Эрасси в 1857 году получил звание академика живописи.
Данный пейзаж был создан Эрасси в Швейцарии в период обучения у А. Калама. Композиция залита утренним солнцем, которое освещает берег с камнями и лежащими бревнами, гладь воды с равномерно бегущими волнами отражается на скалах. Критика по достоинству оценила это полотно: "Озеро Эрасси – лучшее его произведение... Лиловые горы мягко уходят в пространство, отражаясь в невозмутимой утренней тишине воды. На небе ни облачка; будет восхитительный день. Первый план уже облит пригревающими лучами солнца, а в роще еще царствуют ночная прохлада и тень. И над всем этим веет та кроткая тишина, та свежесть и какая-то торжественная простота, какие свойственны одной Швейцарии. На картине Эрасси лежит печать страны, а для художественного произведения - это огромное достоинство".
В 1862 году за данный пейзаж, а также за
"Рейхенбахский водопад у Мейрингена в Швейцарии" (1860, Третьяковская галерея) и "Вид Женевского озера" (местонахождение неизвестно) художник был удостоен звания профессора пейзажной живописи. Композиция известна в авторских повторениях: "Озеро в горах (Фирвальдштетское)" (Орловский музей изобразительных искусств), "Вид Фирвальдштетского озера" (1860, Ставропольский краевой музей изобразительных искусств) и в двух вариантах из частных собраний.