Александр Васильевич Щипицын родом из Нижнего Новгорода, из крестьянской семьи, первые уроки профессионального мастерства получил в Нижегородском художественном техникуме у А.В. Куприна. Потом учился в Москве во Вхутемасе в мастерской Д.П. Штеренберга. После окончания Вхутемаса вместе с художником Г. Павильоновым и скульпторами А. Сотниковым и А. Зеленским был приглашен Татлиным для создания летательного аппарата Летатлин.
Щипицын – мастер картины. Он не писал с натуры, не делал зарисовок или эскизов. Сюжеты работ взяты из окружавшей его жизни рыбаков и крестьян деревни Взвоз на реке Керженец, где он охотился и рыбачил, никто там и не знал, что он художник. Картины складывались в его голове, подобно видениям, требующим жизни на холсте. Тонкость и прозрачность красочного слоя, нежность касания кисти и удивительная светоносность живописи, идущая от умелого использования белого грунта холста и лессировок, делают его работы подобными фреске и несут в себе значительность монументального образа. Здесь нет примет современности. Крестьянский мир и природа, увиденные им сквозь призму классического искусства, обладают удивительной цельностью и самобытностью. Картины Щипицына не вписывались в соцреалистическое художественное пространство и не выставлялись. Их ценили лишь друзья-художники, сохранившие наследие Щипицына после его ареста в 1943 году.
Картина «На золотом прииске» написана по впечатлениям от поездки в город Кизел Пермского края, куда Щипицын был командирован для изучения работы горнодобывающих предприятий. Он был охотником, и, бродя по уральским лесам, столкнулся с артелью старателей, золотодобытчиков-одиночек. Этой теме он посвятил несколько произведений. Величественная природа Среднего Урала захватила художника: ритм высоких деревьев, изгиб реки, холмы и горы на горизонте, и люди, занимающиеся тяжелым трудом и кажущиеся совсем незаметными на фоне этой мощной природы. Панорамный пейзаж, данный с точки зрения сверху, имеет четкое классическое построение пространственных планов, с выделением центральной части композиции и фланкирующих деталей. Работа исполнена легко, в светлых зеленовато-голубых, серых и охристых тонах. Широкая живописная манера письма обобщенных форм пейзажа придает изображению декоративность и сближает его с гобеленом.