В 1970-е годы в отечественном искусстве появилась плеяда одаренных женщин-художниц, одной из них была Ольга Булгакова.
В 1975 году она окончила Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, и, вероятно, сюжет картины «Студенты» навеян подготовкой однокурсниц к дипломной работе. Почти два первые десятилетия стилистика художественного языка Ольги Булгаковой была неизменной. В те годы она обратилась к средневековой североевропейской живописной традиции – так написано и это полотно, одно из первых.
Картина «Студенты», по сути, – групповой портрет в интерьере, в его центре среди друзей-сокурсников мы видим автопортрет художницы. Фигуры статичны – каждая из героинь изображена в состоянии сосредоточенности на внутренних, явно творческих, переживаниях. Контекст – принадлежность героинь к творческой профессии – обозначен репродукциями Пикассо, Ван Гога, натюрмортом из глиняных горшков на столе; здесь и мольберт с натянутым и пока чистым холстом. Общая сине-коричневая гамма усиливает эмоциональную сдержанность. Акцент на линейном рисунке, плавном в абрисе фигур и жестком в многочисленных архитектурных деталях, изящество формы и утонченность колорита, хрупкость героев, их замкнутость в темном интерьере – все демонстрирует особенности стилистики Булгаковой.
В раннем периоде творчества Булгакова пришла к созданию метафорического образа, раскрывающего важность творческого акта как основы существования целого поколения. Диалог с мировым художественным наследием, который во многом определял искусство молодых художников 1970–1980-х годов, в творчестве Ольги Булгаковой нашел ярко индивидуальное воплощение, которое и выделило ее в те десятилетия.
Картина «Студенты» относится к числу недавних поступлений в галерею. Она заняла почетное место в залах постоянной экспозиции на Крымском Валу.