В 1970-е годы в отечественном искусстве появилась плеяда одаренных женщин-художников, одной из них была Ольга Булгакова. Первые почти двадцать лет стилистика ее художественного языка была неизменной. В те годы она обратилась к средневековой северно-европейской живописной традиции, сочетав ее с элементами сюрреализма. Именно на основе такого сложного пластического синтеза написана картина «Молодые художники».
В картине мы видим парный автопортрет с мужем, художником Александром Ситниковым. Они изображены в состоянии безмолвной творческой сосредоточенности. Для художников 1970–1980-х годов было важно передать индивидуальное, часто интеллектуальное, осмысление жизни во всей ее сложной полноте. Картина отражает важный для любого художника момент творческого размышления, напряженное состояние творческой личности. Центр композиции занимает круглый стол, вокруг которого расположились герои. На нем натюрморт, наполненный говорящими об интересах молодых художников предметами – нотами, пластинками, кистями, репродукциями. Даже в зеркальце в руках героини видны отражения фрагментов нескольких произведений более ранних эпох. Как в картинах мастеров итальянского Возрождения, в перспективе окна виден городской пейзаж. Он добавляет сцене переднего плана воздух.
Художественная манера Булгаковой, основанная на линейной плавности и сложной лессировочной живописи, сродни внутреннему состоянию модели. Изящность формы и колорита, хрупкость героев, их замкнутость в темном интерьере – все демонстрирует особенность художественного приема Булгаковой, основанного на поэтическом переживании.
В картине «Молодые художники» автор приходит к созданию метафорического образа, раскрывающего важность творческого акта как основы существования целого поколения. Диалог с мировым художественным наследием, который во многом определял искусство молодых художников 1970–1980-х годов, в творчестве Ольги Булгаковой нашел яркое индивидуальное выражение, которое и выделило ее в те годы.