Важнейшим «участником» православного богослужения является дарохранительница – это священный сосуд, в котором хранятся Святые дары. Щусев не умаляет важности священных предметов и, создавая свой архитектурный ансамбль, заботится о «цельности художественного впечатления». Он всегда настаивал на том, что любая, даже самая незначительная деталь должна выйти исключительно из-под его руки и под его контролем. Архитектор разрабатывает не только проект фасадов и (совместно с художником Михаилом Нестеровым) общее оформление интерьера, но и дизайн богослужебных предметов: чаш, потиров, семисвечников, хоругвей, платов, облачений священников. Проектируя их, Щусев погрузился в изучение церковных древностей. Благодаря посредничеству Елизаветы Фёдоровны он получил доступ в ризницы новгородских церквей, Ипатьевского монастыря, соборов Московского Кремля и в Оружейную палату, где делал подробные зарисовки с памятников ювелирного искусства допетровской эпохи с указанием цвета, материала и технологии обработки металла. Предметы для богослужений по рисункам Щусева были исполнены Фёдором Мишуковым и частично ювелирной фирмой Хлебникова. Шитье монашеских облачений, хоругвей, церковных покровов выполнено по рисункам и шаблонам Щусева Екатериной Нестеровой, супругой Михаила Нестерова, и сестрами Свято-Алексеевского монастыря в Москве.