В связи со стремительным ростом железных дорог возникла необходимость на месте старого Рязанского вокзала в Москве построить значительно более крупное сооружение — современный транспортный узел. По замыслу заказчика Николая фон Мекка, новый вокзал должен был стать «замковым камнем», столицей его железнодорожной империи, связывающий самые отдаленные точки Российской империи, ее европейскую и азиатскую территории. Правление Общества Московско-Казанской железной дороги объявило конкурс на проект нового вокзального комплекса под девизом «Ворота на Восток», победителем в котором становится Алексей Щусев.
В поисках художественного решения архитектор исполнил множество вариантов проекта, прибегая к различным стилистическим и историческим источникам. В процессе развития замысла был выбран основополагающий фирменный стиль «московское барокко».
Для оформления интерьеров Щусев приглашает большую команду художников во главе с Александром Бенуа, распределяя между ними участки работы. Для оформления вестибюля 3-его класса Щусев приглашает Ивана Билибина. Вестибюль располагался в башне вокзала. Прямоугольное помещение завершал сомкнутый свод, на поверхности которого обозначены места для росписей и их подчеркнуто «восточный, орнаментальный» стиль. В качестве темы панно, следуя пожеланию архитектора, Билибин выбирает сюжет «Покорение Казани». Эскиз известен лишь по фотографии. В центре свода художник поместил изображение солнца, под ним в переплетающемся растительном орнаменте – восточный город, осажденный русскими войсками. Роспись осуществлена не была.